МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
Eng

Евгений Щеглов
Взгляд из автомобильного окна

Евгений Щеглов.
Проект «Взгляд из автомобильного окна». 
1950-е. 
Собрание автора.
© Евгений Щеглов

Евгений Щеглов. Проект «Взгляд из автомобильного окна». 1950-е. Собрание автора. © Евгений Щеглов

Москва, 5.04.2008—9.05.2008

выставка завершилась

Галерея Искусств Зураба Церетели

Ул. Пречистенка, д. 19 (карта проезда)
время работы: вторник - бесплатное посещение, ср-чт, сб 12:00 - 20:00, пт 12:00 - 22:00, вс 12:00 - 19:00, выходной день - понедельник.
Телефон: +7 (495) 637-25-69

Поделиться с друзьями

Куратор: Михаил Сидлин
Проект представлен музеем «Московский Дом фотографии» при поддержке компании Fleming Family & Partners

История одной автопрогулки

Подробнее

Куратор: Михаил Сидлин
Проект представлен музеем «Московский Дом фотографии» при поддержке компании Fleming Family & Partners

История одной автопрогулки

Москва. Пятидесятые. Летний солнечный день. Молодой график Евгений Щеглов отправляется в поездку по столице. За баранкой — водитель, а в руках художника — камера. Частный автомобиль на улицах Москвы все еще выглядит недостижимым предметом роскоши, а прогулка с фотоаппаратом — рискованным приключением, потому что разрешения на уличную съемку у карикатуриста нет. Взгляд из окна автомобиля — тот способ, который позволяет ему снимать простую городскую жизнь, оставаясь и незамеченным, и непойманным.

С начала пятидесятых годов Евгений Щеглов активно фотографировал. Он наблюдал за теми событиями и людьми, которые могли бы стать темами его карикатур. Сначала работал с «ФЭДом», потом со «Стартом». Сам проявлял и печатал снимки, но никогда их не выставлял; это не мешало ему многократно перепечатывать некоторые, чтобы поймать нужный эффект. Вся экспозиция состоит из 30 оригинальных отпечатков небольшого формата

Автор этой серии был далек от московского фотомира. Он показывал свои карточки только близким друзьям, художникам. Это помогло ему сохранить остроту восприятия. Уникальность съемки в том, что Щеглов поймал Москву так, как это не сделал ни один из его современников: взглядом через автомобильное окно. «Фотография — это искусство в какую-то долю секунды проникнуть в самую суть явления и одновременно передать ее в такой художественной форме, которая бы зрительно точно и ярко воспроизводила эту суть», — писал Анри Картье-Брессон. И такая художественная форма была найдена графиком Щегловым. Его «решающий момент» настал.

Михаил Сидлин

Свернуть

О выставке

a