Фотографии со съемок фильма Андрея Звягинцева «Елена»
Фильм Андрея Звягинцева «Елена» — история камерная, с минимумом персонажей и антуражей, а потому каждый из героев становится тектоническим элементом, который тянет за собой мощный визуальный и эмоциональный поток.
Подробнее
Фотографии со съемок фильма Андрея Звягинцева «Елена»
Фильм Андрея Звягинцева «Елена» — история камерная, с минимумом персонажей и антуражей, а потому каждый из героев становится тектоническим элементом, который тянет за собой мощный визуальный и эмоциональный поток.
Фотографу Мишукову (актеру по образованию) удается вклиниваться в плотнейшую структуру фильма. Он не выпускает из фокуса человека, человеческого в самом широком смысле слова; ему не интересен «образ», чисто актерское, на его фотографиях не дребезжит зазор между «реальностью» фильма и съемочного процесса. Для Мишукова как будто не существует фикции, он уверенно игнорирует художественную условность, отчаянно пробиваясь к настоящему.
Он фиксирует сложную эмоцию, состояние в «чистом виде», продолженную безысходность, отпечатанную на лицах героев; он ловит актеров в перерывах между дублями, потому что из-за чувствительности звуковой техники нельзя щелкать затвором во время съемки. Мишуков предельно чувствителен к принятому актерами образу, принимает его как единственную реальность, погружается в нее, оставаясь при этом художником, решая чисто визуальные задачи. Снятое сверху лицо актера Смирнова, испещренного морщинами, превращается практически в чистую фактуру, съемочная группа в процессе подготовки дубля напоминает живопись по цветовому и композиционному балансу, чередование плотности и почти прозрачности фотокадров сообщает динамику их последовательности. Владимир Мишуков создает собственную среду, ненавязчивую, воздушную, где пустота так же значима, случайность акцентируется, и при этом фотограф не боится откровенно «красивых кадров», он их растворяет, иронизирует и над самим собой, создавая полноценную художественную серию «Интерьер. Натура. Павильон».
Свернуть