МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
Eng

Яне Штраус
Американский экспресс

Яне Штраус.
Нью-Йорк №18.
Из серии «Американский экспресс», 2006.
Цифровая печать.
Представлено автором и галереей Fotografija, Любляна Яне Штраус.
Нью-Йорк №3.
Из серии «Американский экспресс», 2006.
Цифровая печать.
Представлено автором и галереей Fotografija, Любляна Яне Штраус.
Нью-Йорк №6.
Из серии «Американский экспресс», 2006.
Цифровая печать.
Представлено автором и галереей Fotografija, Любляна Яне Штраус.
Нью-Йорк №2.
Из серии «Американский экспресс», 2006.
Цифровая печать.
Представлено автором и галереей Fotografija, Любляна

Яне Штраус. Нью-Йорк №18. Из серии «Американский экспресс», 2006. Цифровая печать. Представлено автором и галереей Fotografija, Любляна

Яне Штраус. Нью-Йорк №3. Из серии «Американский экспресс», 2006. Цифровая печать. Представлено автором и галереей Fotografija, Любляна

Яне Штраус. Нью-Йорк №6. Из серии «Американский экспресс», 2006. Цифровая печать. Представлено автором и галереей Fotografija, Любляна

Яне Штраус. Нью-Йорк №2. Из серии «Американский экспресс», 2006. Цифровая печать. Представлено автором и галереей Fotografija, Любляна

Москва, 30.03.2012—9.05.2012

выставка завершилась

Центральный выставочный зал «Манеж»

Манежная площадь, д. 1 (карта проезда)
www.moscowmanege.ru

Поделиться с друзьями

Проект представлен галереей Fotografija, Любляна

Загадочные знаки кинематографа

Подробнее

Проект представлен галереей Fotografija, Любляна

Загадочные знаки кинематографа

Сегодня серия черно-белых фотографий Нью-Йорка может показаться анахронизмом. Или нет? Иммануил Валлерстайн, американский теоретик и один из основателей мир-системного анализа, утверждает, что, вызывая системный кризис, США обновляют свою финансово-экономическую капиталистическую систему. Как выглядит Нью-Йорк в ч/б? Как он выглядел до Обамы и кризиса? Как выглядит во время кризиса? Яне Штраус обращает наше внимание на текущее состояние фотографии, когда новые цифровые технологии позволяют каждому быть фотографом, оператором и архивариусом. Но может ли фотография обновить саму себя?

Большинство фотографий Штрауса — это снимки снимков, ведь их содержание сформировано самой улицей. Это скорее упаковка для воспоминаний, а не представление реальности. Его фотографии выпадают «из поля», они работают так же, как кино Новой волны. Ритмически изменяющиеся черно-белые поверхности вызывают воспоминания о докризисной эпохе. На фотографиях Штрауса объекты представлены просто и прямо, иногда с повторяющимися движениями на однотонном фоне — так создаются загадочные знаки кинематографа. Эти работы говорят об увлечении фотографа фильмами 1950-х и эстетикой моментальных снимков. Снимки Штрауса — об американской мифологии, расовой сегрегации и повороте к милитаризму. Кто находится на улице? Где Народ? Что такое Народ? Эти вопросы снова имеют смысл и должны быть поставлены в отношении этой серии. Фотограф Штраус никогда не сдается, пытаясь изменить наше восприятие и ставя вопрос о нашем месте в этом мире.

Марина Гржнич

Доктор Марина Гржнич — исследователь Института философии ZRC SAZU в Любляне, и профессор Академии изобразительных искусств в Вене.

Свернуть

 

© Антон Галецкий Тим Дэвис. © Антон Галецкий Даг Меньюз. © Антон Галецкий Эндрю Буш. © Антон Галецкий Гарри Груйер. © Антон Галецкий © Александр Паутов © Антон Галецкий Сергей Капков и Ольга Свиблова. © Александр Паутов Ольга Свиблова и Сергей Капков. © Александр Паутов Михаил Швыдкой. © Александр Паутов Алена Долецкая. © Александр Паутов Василий Церетели и Кира Сакарелло. © Антон Галецкий © Александр Паутов © Александр Паутов © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Русудан Рчеулишвили © Русудан Рчеулишвили Ольга Свиблова. © Русудан Рчеулишвили © Русудан Рчеулишвили © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Александр Паутов

При поддержке

Новатэк
a